| ||||||||||
Объявление.
21 января в 18-30 состоится родительское собрание.
Памятка родителям первоклассника
Итак, ваш ребёнок стал
школьником. Нужно стараться, чтобы
ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги.
«Любознательность создаёт учёных». Надо учить задавать вопросы, прежде
всего самому себе, использовать словари и т.п. Родители должны провоцировать
задавание вопросов и ни в коем случае не отмахиваться от них.
Семья должна формировать культ интеллекта в создании домашней
библиотеки, в интересных беседах, спорах. Объясняйте ребёнку, что бесполезных
знаний нет: всякое знание приносит пользу, только одно – сегодня, другое –
завтра. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.
Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Умение размышлять
сформирует у него представление о последствиях каждого действия. Задача
взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том,
чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать…
Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не
указывайте на совершённую ошибку в работе, а направьте его внимание на поиск
её. Развивайте
внимание и память ребёнка.
Благоприятно действует на ребёнка ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа.
Всегда можно найти какие-то успехи ребёнка, сравнивая его предыдущие успехи,
отмечая его продвижение вперёд. Не сравнивайте его с другими детьми.
Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносите их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и
желанный для вас. Нельзя сказать: «Ты всегда неаккуратный», а нужно: «Вот эта
часть работы сделана неаккуратно».
Почаще ставить себя на место своего ребёнка и
вспоминать себя в его возрасте.
Советы родителям
1. Одинаково
не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную
самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей
его деятельностью.
«Уроки задают тебе, ты
их и делай», - заявляет усталая мама, приходя с работы поздним вечером. Услышав
подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам.
«Ну, что нам сегодня
задано?» - спрашивает бабушка, распаковывая портфель и листая страницы
учебника. В такой ситуации первоклашка скоро придет к выводу, что учеба больше
нужна взрослым, и они сами все сделают, нечего даже напрягаться.
Лучший вариант –
сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не
вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите
ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что – не очень.
2. За уроки
нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы, когда ребенок уже
слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений.
3. Между выполнением уроков следует делать
перерывы. 15-20 минут занятий–5минут отдыха.
4. Чередуйте устные и письменные задания. Начинайте приготовление уроков с самых трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных.
5. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания попросите сына или дочь проверить написанное. Если он сам нашел и исправил ошибку – обязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно прекратить напоминать.
6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?»
7. Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных. Поставьте вопрос так: «Что сегодня было хорошего? Что было самое интересное?»
8. После выполнения уроков похвалите ребенка: «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал!» Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже знаешь, как решать такие сложные задачи?»
9. Ключ к успеху – понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях. С такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями.
10. Перед сном шепните ребенку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меня есть!»
4. Чередуйте устные и письменные задания. Начинайте приготовление уроков с самых трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных.
5. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания попросите сына или дочь проверить написанное. Если он сам нашел и исправил ошибку – обязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно прекратить напоминать.
6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?»
7. Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных. Поставьте вопрос так: «Что сегодня было хорошего? Что было самое интересное?»
8. После выполнения уроков похвалите ребенка: «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал!» Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже знаешь, как решать такие сложные задачи?»
9. Ключ к успеху – понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях. С такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями.
10. Перед сном шепните ребенку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меня есть!»
Школа – это не
страшно!
Робость и
неуверенность перед школой возникает у большинства детей младшего школьного
возраста, многие не хотят идти в школу.
И лучше родителей уладить эту проблему никто не сможет.
С момента просыпания у ребёнка должно быть хорошее самочувствие и
приподнятое настроение, для этого родителям необходимо предусмотреть следующие
моменты.
Утром поднимите ребёнка пораньше, чтобы неторопливо, спокойно собраться в
школу. Помните: спешка усиливает тревожность.
Постарайтесь накормить ребёнка его любимым блюдом. Вкусная, съеденная с
удовольствием пища поднимает настроение.
Когда ребёнок приходит с хорошими отметками, хвалите его. А в конце
четверти устройте с ним праздник. Играйте с ним дома в «Школу», пусть он побудет
учителем, и вы сможете увидеть его отношение к школе.
Уважаемые родители!
Каждый из вас хочет помочь своему ребёнку
учиться успешно. Как научить ребёнка писать быстро и красиво? Для многих детей
обучение письму – самая большая проблема. Как же её избежать?
1.
Следите за осанкой ребёнка во время письма,
за правильным расположением тетради.
2.
Учите правильно выполнять основные линии и
графические элементы. Они должны максимально соответствовать образцу. Движения
руки должны быть свободны, а линии чёткими и ровными. Учите не спешить,
стараться, постоянно сверять свою работу с образцом, быть внимательным.
3.
Сначала анализируйте с ребёнком образец:
соотношение элементов, пропорции, размер, интервал.
4.
При выполнении письменных заданий учите ребёнка
расслабляться после каждого движения (разжать, расслабить пальцы, кисть, ровно
и глубоко вдохнуть-выдохнуть).
5.
Будьте спокойны, доброжелательны, терпеливы. Не
ругайте за неверно выполненное задание. Не торопите и не фиксируйте внимание на
неправильно выполненных заданиях. Выделите то, что получилось у ребёнка хорошо.
Обязательно хвалите его.
Успехов и хороших результатов нашим
детям!
Дорогие родители!
Дорогие родители!
1. Ваш
ребенок должен чувствовать вашу последовательность и ответственность,
объективность и рассудительность в оценке его поступков, поведения.
2. Никогда
не наказывайте своего ребенка, не разобравшись в ситуации, с чужих слов.
3. Не принимайте формальное решение о наказании своего ребенка.
3. Не принимайте формальное решение о наказании своего ребенка.
4. Уважайте
в своем ребенке человека, не оскорбляйте и не унижайте его.
5. Не
бойтесь рассказывать своему ребенку о своих проступках в его возрасте. Это
только поможет ребенку понять вас и себя.
6. Требуйте
от ребенка говорить только правду, какой бы горькой она для вас не была.
7. Защищайте
своего ребенка, если вы уверены в том, что он не совершал дурного поступка.
8. Наказывайте ребенка, не унижая его человеческое достоинство.
8. Наказывайте ребенка, не унижая его человеческое достоинство.
9. Наказывая
ребенка, придерживайтесь единой линии наказания, не таите от одного из
родителей проступки ребенка. Это может привести к потере вашего авторитета.
10. Будьте терпеливы в наказании, любой промах
ребенка не оставляйте без внимания.
11. В
промахах и проступках своего ребенка не пытайтесь делать виноватыми других
людей.
12. «Кто
старое вспомнит, тому глаз вон». Вспоминайте эту пословицу тогда, когда вам
хочется укорить ребенка дурным поступком, когда-то им совершенным.
13. Общайтесь
со своим ребенком. Иногда он совершает
проступки, чтобы обратить на себя внимание.
14. Помните, хвала должна быть объективной!
15. Любите
своего ребенка, несмотря ни на что!
Комментариев нет:
Отправить комментарий